Новые функции «НеДолжника» для удобства жителей

Дата публикации 12 сентября 2018 - 15:43

«КП» уже сообщала своим читателям о том, что в Королёве начал работать портал «НеДолжник.рф» - интернет-ресурс, созданный с целью уменьшения задолженности населения за услуги ЖКХ. Главная функция портала — сделать так, чтобы проблемы каждого должника рассматривались в индивидуальном порядке, а решение устраивало бы все заинтересованные стороны.

Данный портал позволяет пользователям оплатить услуги ЖКХ, проверить наличие задолженности, оставить заявку на реструктуризацию долга, проконсультироваться со специалистом в режиме онлайн, получить уведомление о наличии исполнительного производства. Кроме того, с его помощью можно не только проверить прохождение платежей, но и распечатать квитанции.

Портал «НеДолжник.рф» (как и вся современная информационно-коммуникативная среда) — это живой организм, который постоянно развивается и совершенствуется. К его уже имеющимся функциям периодически добавляются новые, расширяющие возможности и облегчающие жизнь пользователям. О том, как этот процесс проходит на практике, журналисту «КП» рассказал разработчик проекта «НеДолжник.рф» Сергей Мещеряков.

— Напомните, пожалуйста: когда портал «НеДолжник.рф» начал работу?

— Этот проект был запушен 29 марта 2018 года. Его миссия — помочь жителям Королёва решить вопрос с дебиторской задолженностью. Портал «НеДолжник.рф», помимо всего прочего, это удобный сервис для оплаты услуг ЖКХ. А тем, у кого задолженность всё же образовалась, он помогает удалённо решить эту проблему. С момента начала работы портала «НеДолжник.рф» через него было сделано платежей на сумму 10 млн рублей. Сейчас у него более 12 тысяч уникальных посетителей; на портале зарегистрировалось свыше 2 тысяч человек. Чтобы сделать его ещё более удобным и востребованным, мы стараемся дополнить его новыми сервисами.

— Расскажите об этом подробнее.

— Дебиторская задолженность складывается из нескольких частей. К сожалению, есть злостные неплательщики, которые не оплачивают жилищно-коммунальные услуги длительное время (некоторые даже по несколько лет). Есть и такие граждане, которые в принципе готовы платить вовремя, но у них это не получается по тем или иным причинам. Например, кто-то не успевает своевременно дойти до терминала, кто-то «не дружит» с программой «Клиент-Банк» и т. д. Для категории таких «потенциально добросовестных» плательщиков мы сделали на портале «НеДолжник.рф» специальный сервис. (Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем потом лечить, а своевременная оплата услуг ЖКХ — это своего рода профилактика возникновения дебиторской задолженности.)

— Что это за сервис?

— Новая функция называется «Автоплатёж». Она доступна на портале «НеДолжник.рф», активируется в личном кабинете очень легко, буквально тремя нажатиями. Как только пользователь подключает эту функцию, сразу после появления очередной квитанции на оплату услуг ЖКХ (обычно это происходит 5-го числа каждого месяца) программа списывает указанную в ней сумму с банковской карты пользователя. Чтобы не произошло ошибки, в настройках предусмотрена возможность установки максимальной величины списания, тогда с карты спишется, в любом случае, не больше этой суммы. Таким образом, при подключении функции «Автоплатёж» гражданам не придётся ежемесячно заботиться о внесении платежей за ЖКУ.

— Есть ещё какие-то новации?

— Ещё одна новая функция портала — «Авансовый платёж». Бывает, что граждане уезжают в командировки (или в случае, если люди находятся на пенсии и всё лето проводят на даче) и им удобнее заплатить за услуги ЖКХ сразу за несколько месяцев вперёд. И мы такую возможность им предоставили. Сервис работает следующим образом: программа суммирует жилищно-коммунальные платежи конкретного клиента за определённый период и высчитывает среднее значение за месяц. На основании значения среднего счёта и генерируется квитанция. Её кратность — три месяца, продолжительность авансового периода — до года. Человек сам решает, за сколько будущих месяцев он собирается заплатить — за три, шесть, девять или двенадцать. Эту квитанцию можно оплатить там же, на портале «НеДолжник.рф». Понятно, что авансовая сумма при расчёте получится ориентировочной, реальная почти наверняка будет от неё отличаться. Поэтому впоследствии она будет пересчитываться и, в соответствии с перерасчётом, сумма платежа несколько уменьшится или увеличится.

— Суммы оплат за летние и зимние месяцы существенно разнятся. Это как-то будет учитываться при расчёте авансового платежа?

— Программа учитывает то, что в Королёве начисление оплаты за отопление производится только в отопительный период, а не распределяется на весь год, как в некоторых других муниципалитетах. Поэтому, если вы поедете в командировку, например, в сентябре и захотите оплатить услуги ЖКХ за несколько месяцев вперёд, сервис предусмотрит повышение оплаты ЖКУ во время отопительного периода.

— Могут ли жители куда-то обратиться с предложениями по улучшению работы портала?

— Конечно. На сайте «НеДолжник. рф» предусмотрена обратная связь. Помимо онлайн-консультанта, там указан адрес электронной почты, по которому граждане могут направлять свои предложения. Мы их непременно рассмотрим и, если они будут рациональными, реализуем.

— Насколько легко смогут пользоваться новыми сервисами (и порталом «НеДолжник» в целом) люди старшего возраста?

— Сейчас большинство пенсионеров активно пользуются теми или иными гаджетами и мессенджерами (используют смартфоны, ноутбуки, общаются с родными по скайпу, в вотсапе и т. д.). Так вот, портал «НеДолжник.рф» для пользователей проще, чем телефон или, скажем, Инстаграм. Использование данного портала не составит для пожилых людей особого труда. Им придётся потратить немного времени, чтобы зарегистрироваться в личном кабинете и подключить нужные опции, но зато исчезнет необходимость каждый раз лично идти к ближайшему терминалу, чтобы оплатить услуги ЖКХ. Сайт устроен так, чтобы любой человек мог легко, без всяких инструкций, во всём разобраться. За время работы портала ещё не было случая, чтобы у кого-то из горожан возникли трудности при его использовании.
 

Газета «Калининградская правда»